вторник, 25 ноября 2014 г.

Тема недели с 24 по 30 ноября

Кто как готовится к зиме



Программное содержание

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
ссылка
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних
условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 


Рекомендации родителям

1. Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
ссылка
3. Поиграйте с ребёнком в игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
4. Заготовите совместно с ребёнком корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
5. В беседах  уточняйте представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Тема недели с 17 по 23 ноября

Домашние животные и птицы

Программное содержание:
ссылка
1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.   Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании.
3.   Уточнение внешних признаков и повадок домашних (собаки, кошки).
ссылка
4.   Уточнение знаний об особенностях внешнего вида и их повадок коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).



Рекомендации родителям:

1.     Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животн

ых;
2.   Рассмотреть с ребёнком игрушки, изображающие домашних животных;
3.   Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
4.   Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
5.    Совместно с ребёнком понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
6.   Совместно с ребёнком посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
7.    Совместно с ребёнком изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
8.   Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

9.   Совместно с ребёнком разучить стихи о домашних животных.

суббота, 8 ноября 2014 г.

Тема недели с 10 по 16 ноября

"Транспорт"
ссылка

Программное содержание:
1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. 

Рекомендации родителям:

ссылка
1. Поиграйте с ребёнком в строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», «Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»
2. Поиграйте с дома ребёнком в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (объясните назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (расскажите о роли пассажира, водителя, пешехода, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
3. Посмотрите движения транспорта на перекрестке. Объясните назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.